·
создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
в сфере туризма на территории реализации проекта;
·
содействие в развитии и стабильной работе предпринимателей районов
прилегающих к озеру Ханка;
·
популяризация экологического и рекреационного туризма на озере Ханка.
1. Проведение
исследовательской, агитационной и разъяснительной кампании по работе над
проектом. 2. Создание туристического
бизнес центра. Организация обучения, информационной и консультационной
поддержки на базе центра создаваемым малым предприятиям Пути решения поставленных задач. Задача 1 - Проведение исследовательской, агитационной и разъяснительной
кампании по работе над проектом. Стратегия - подготовка реализации проекта на местах,
разработка стратегии и тактики его проведения; - распространение информации о проблеме и
запланированных действиях среди потенциальных участников проекта; - исследовательская работа по определению форм и
видов туристской деятельности и более точного определения рекреационных
возможностей региона; -
комплекс мероприятий начальной стадии проекта, направленный на решение поставленной
задачи, позволит сформировать целевые группы, выявить участников проекта и
наладить с ними контакт; - среди населения района, туристических фирм края и
органов власти будет сформировано мнение о целесообразности развития
туристической индустрии в районе. Широкая общественность будет ознакомлена с
идеями проекта, что позволит привлечь в его реализацию больше безработных и
бизнес структур; - оценка рекреационного потенциала озера Ханка и прилегающих территорий является начальным этапом
дальнейшей комплексной программы по освоению этого вида природных ресурсов; Эти мероприятия позволят
определить наиболее эффективный план действий между участниками проекта в
достижении поставленных целей. Предполагается создание коалиции способной
обеспечить развитие малого бизнеса после окончания проекта. Методы: 1. Рассылка пресс-релизов и
проведение серии публикаций в краевых и местных СМИ; 2. рассылка информационных
бюллетеней среди туристических фирм края с приглашением принять участие в
проекте; 3. издание тиражирование и
распространение листовок среди населения района; 4. установление контактов с
потенциальными участниками проекта путём рассылки электронных писем и
телефонных переговоров и личных встреч; 5. переговоры с местными
комитетами самоуправления и туристическими фирмами об оказании поддержки
проекта; 6. проведение экспедиции с
целью исследования рекреационных возможностей бассейна озера Ханка и исследования социально-экономического положения
местных жителей с целью определения степени и оптимальных форм их вовлечения в
деятельность по реализации проекта. 7. проведение в ходе экспедиции
круглых столов в населенных пунктах бассейна озера, для определения ключевых
вопросов в реализации проекта, на основе которых будет подготовлен раздаточный
материал для конференции; 8. интервьюирование местных
жителей и представителей властей по специально подготовленным анкетам; 9. подготовка схем, карт, фото
и видео материалов; 10. публикация данных,
полученных в результате экспедиции в СМИ; 11. создание в Интернете сайта
проекта, обновление его в течении проекта и в
дальнейшем; 12. организация и проведение
конференции с привлечением всех потенциальных участников проекта с целью
совместной разработки стратегии и тактики его осуществления. Результатом
конференции станет план действий по ходу реализации проекта и после его
окончания. Заключение предварительной договорённости между структурами. Задача 2 – Создание туристического бизнес центра. Организация обучения,
информационной и консультационной поддержки на базе центра создаваемым малым
предприятиям Стратегия - туристический бизнес цент
планируется создать на территории представленной организации расположенной на
берегу озера Ханка на базе помещения организации.
Реализация обучающих программ в рекреационной зоне будет способствовать
усвоенною предоставляемого материала и проведению практических занятий. А также
планируется создание консультативно-информационного Центра развития туризма на
базе частной гостинцы (бывший совхозный клуб); - реализация учебного
процесса; - организация консультаций и
оказание помощи в работе предпринимателей. В решении данной задачи
примут участие преподаватели факультета международного туризма ДВГУ и кафедры
туризма и гостеприимства ДВГАЭУ. Тренеры общественной организации «Цунами»
проведут общий тренинг по организации собственного дела. А также в ходе проекта
будет создана команда тренеров из числа местных жителей. В результате будет
сформирован механизм постоянного обучения и поддержки начинающих
предпринимателей. Методы: 1. оборудование и оформление
помещения под туристический бизнес центр и консультативно-информационного
Центра по поддержке малого предпринимательства; 2. распространение информации о
запланированных тренингах и работе центра через СМИ; 3. подготовка и издание
учебно-методического пособия; 4. оказание информационной
методической и консультационной помощи в развитии туристической отрасли в
течении проекта и в дальнейшем; 5. проведение 2-х дневных
выездных тренингов в 7-ми населённых пунктах; 6. создание команды тренеров из
числа местных жителей и их обучение; 7. формирование обучающих групп; 8. изготовление и тиражирование
раздаточного материала; 9. проведение четырёх 3-х
дневных тренингов на базе частной гостиницы; 10. изготовление и установка
информационного щита о предоставляемых услугах и рынке труда; 11. проведение общественных
слушаний по результатам проекта. Названия тренингов: ·
«Как открыть и организовать собственное дело» ·
«Экологический туризм и система «B&B в Приморье» ·
«Повышение образовательной культуры через освоение основ
гостеприимства: в туризме, гостинично-ресторанных
комплексах и социальной сфере» ·
«Психологические аспекты практического менеджмента» Основные темы ·
Социально-экономическая эффективность развития туристического бизнеса в
Ханкайском районе. ·
Инновационные технологии в экотуризме. ·
Организация экологического туризма. ·
Начальная подготовка гидов и проводников в сфере экологического
туризма. Планируемые мероприятия и ожидаемые результаты Деятельность/мероприятия Краткосрочные
результаты Долгосрочные
результаты Проведение
экспедиции Наиболее
точное определение проблемы. Анализ и
определение ресурсов. Сбор
информации для выработки приоритетов и планов для развития партнёрства и
инициативы Проведение
агитационной и разъяснительной кампании по работе над проектом в ходе
экспедиции Формирование
общественного мнения о проекте. Привлечение заинтересованных лиц. Привлечение
партнёров и участников проекта. Проведение
конференции с представителями власти, туристических фирм и НКО, а также
специалистов и экспертов в области тур индустрии. Разработка
плана действий между участниками проекта в достижении поставленных целей. Создание коалиции способной обеспечить
развитие малого бизнеса после окончания проекта. Устройство
туристического бизнес центра. Подготовка
базы для реализации учебного процесса. Помощь
в стабильной работе созданных ЧП и организации новых Реализация
трениговой программы Получение
знаний в организации и работе собственного дела. Повышение
квалификации предпринимателей. Оказание
консультационной и иной помощи предпринимателям. Получение
поддержки в развитии собственного дела. Создание
механизма поддержки для вновь созданным малых
предприятиям. Проведение
общественных слушаний по результатам проекта Оценка
результатов проекта Выработка
планов дальнейшей деятельности, заключение соглашений между структурами