Название проекта:

"Развитие малого частного бизнеса в отрасли принимающего туризма на озере Ханка"

 

Развитие малого частного бизнеса является залогом экономической стабильности любого государства. А на примере многих стран мы видим, что зачастую именно развитие сферы туризма является основным катализатором их экономического роста. Россия не является исключением, учитывая уникальность ее географического расположения и разнообразия природных зон. Дальний Восток, тем более, обладает большим рекреационным потенциалом за счет уникальности и неповторимости природных комплексов.

В нашем случае территорией реализации проекта являются районы, прилегающие к озеру Ханка. В этой зоне существует ряд географических условий и предпосылок развития индустрии туризма и гостеприимства, а также сопутствующей сферы услуг, что может стать именно тем фактором, который способен компенсировать недостаток финансовых поступлений в экономическую систему районов и сократить безработицу.

А именно:

-          большой интерес в стране и за рубежом к озеру Ханка и его бассейну как к уникальным объектам планеты, определяющий большой спрос на рекреационные услуги;

-          наличие в бассейне озера крупного рекреационного потенциала: природно-климатических и бальнеологических ресурсов, разнообразных ландшафтов, многочисленных памятников природы, истории, культуры, многих природных объектов комплексного научного изучения и познания;

-          повышенный интерес среди неработающего населения и предпринимателей к развитию туризма как к способу заработка.

Проект в конечном итоге будет направлен на решение актуальной народнохозяйственной проблемы – экологически оправданного и экономически целесообразного вовлечения в сферу освоения рекреационного потенциала региона озера Ханка, которое рассматривается как один из рычагов обеспечения устойчивого развития Приморья.

Таким образом, через реализацию данного проекта планируется проведение кампании по развитию частного малого предпринимательства, в общем, и в сфере туризма в частности. Работа над проектом и в дальнейшем будет направлена по четырем направлениям:

-          исследовательская работа по определению форм и видов туристской деятельности;

-          система подготовки кадров в сфере туризма и сопутствующих услуг;

-          информационная база и предоставление данных об туристических услугах в справочниках и СМИ;

-          материальное обеспечение деятельности туристических маршрутов и обслуживания туристов.

Следует отметить, что невыполнение хотя бы одного из этих направления деятельности обрекает на провал возможность развития туризма.

Руководствуясь перечисленными направлениями, планируются:

·         организовать и провести экспедицию по бассейну озера Ханка, для исследования социально-экономического положения местных жителей с целью определения степени и оптимальных форм их вовлечения в деятельность по реализации проекта. А также для информирования населения, местных властей о проблеме и запланированных действиях и более точного определения рекреационных возможностей региона;

·         создать туристический бизнес центр с целью обучения, информационной поддержки, консультирования, т. е. оказания реальной помощи в организации собственного дела и его стабильной работе;

·         организовать серию тренингов среди населения Ханкайского района посвященных обучению частному бизнесу, открытию собственного дела, а также повышению квалификации имеющихся частных предпринимателей. Создать команду тренеров для постоянной подготовки специалистов в области туризма.

 

Описание организации

 

Общественная организация «Конный Матрос» создана 7 января 1997 г., зарегистрирована 10 февраля 1997 г. Управлением юстиции Администрации Приморского края. Регистрационный номер 25 N 1064.

Миссия организации: «Оздоровление экологической обстановки Ханкайского района, воспитание у населения района стремления жить и развивать экономику и общество в соответствии с законами и возможностями природы, сохранение ее ресурсного потенциала для будущих поколений ханкайцев. Содействие в развитии экологического туризма, в том числе конного и водного туризма.  

Организация возникла как объединение единомышленников, ставящее перед собой цель – содействие развитию экотуризма в Ханкайском районе, сохранение памятников природы на территории района. Сбор и обработка информации о санитарно-гигиеническом состоянии озера Ханка. Предоставление информации о последствиях, несбалансированного, бесконтрольного природопользования. Предотвращение загрязнения акватории озера Ханка

В настоящее время в организации работают 4 профессиональных сотрудника – бухгалтер, юрист, медицинский эксперт, журналист. Привлекаются эксперты из организации «Приморскгидромет». Экспертные оценки производятся в области мониторинга экологического состояния озера Ханка, а также медэкспертиза содержания лекций, бесед, газетных публикаций для населения. Постоянно действующих добровольцев – 30 человек.

Основные проблемы, над которыми работает организация:

·         охрана окружающей среды Ханкайского района и акватории оз. Ханка;

·         повышение уровня экологических знаний у населения района, развитие экотуризма в районе.

Основными методами, используемыми в работе организации, являются:

·         лекции, беседы со школьниками, учащимися ПТУ о проблемах стоящих перед организацией, агитация и пропаганда защиты окружающей среды;

·         работа экологического поста и рейды. Проведение совместных рейдов по экологическому патрулированию побережья оз. Ханка с представителями ОВД и Сельсовета с цель пресечения преступлений против природы жителями и отдыхающими, экологического просвещения и уборки мусора.

Данный проект для организации – пятый. Постоянными видами деятельности организации за последние годы являются:

·         разработка маршрутов экологического туризма по акватории оз. Ханка;

·         организация и проведение экскурсий и турпоходов по данным маршрутам со школьниками и молодежью района;

·         разработка и проведение тематических экскурсий по побережью оз. Ханка и некоторым историческим местам района;

·         работа над проектами «Живая Ханка», «Живая Ханка в ХХI веке» «Здравствуйте!»;

·         экологическое просвещение среди населения;

·         совместно с центром занятости населения реализуется программа трудоустройства школьников в период летних каникул;

·         сохранение и восстановление естественного водоема, его охрана;

·         ведутся работы по восстановлению зелёных насаждений.

Материально-техническая база – оргтехника, туристическое снаряжение.

Организация сотрудничает с отделом охраны окружающей среды Ханкайского района. Ведет деловую переписку по обмену опытом с общественными экологическими организациями Приморского края.

Организация имеет возможность публиковать свои материалы в районной газете «Приморские Зори». Печатать и распространять листовки. (информирование населения через СМИ). Размещать информацию в Интернет. 

Основной источник финансирования организации – спонсорская помощь. Постоянно сотрудничаем с ИСАР/ДВ.

Ассоциацией и членом какой-либо ассоциации организация не является.

Информационный Экологический Центр Общественной организации "Конный Матрос" успешно выполняет свою задачу по целевой работе с активистами общественного движения в поиске средств.

Пример тому следующие профинансированные проекты:

·         «Провинция», инициативная группа «Провинция» координатор – Гузенко Ю.,

·         «Живая Ханка-2002», инициативная группа «Юный Эколог» координатор – Правдивец Н.,

·         «Зелёные берега озера Ханка», инициативная группа «Наш дом природа» координатор – Горячева Т.А.,

·         «Родник», создание модельного участка по восстановлению экосистемы, Детская Уссурийская общественная организация «Родник», координатор Романов А. В.

Опыт работы с грантами.

Организация ранее получала гранты от ИСАР-ДВ.

 

1. Проект «Живая Ханка» реализован с октября 1999 г. по январь 2000 г. Проект осуществлялся на территории Ханкайского района. Сумма гранта – 3 000 долларов США.

Достигнуты следующие результаты:

- проведена кампания по очистке побережья оз. Ханка протяженностью 5 км.;

- выполнена программа по подготовке волонтеров «Заповедный край»;

- сооружен на берегу оз. Ханка в районе будущей зоны экологического просвещения туалет;

- восстановлен водоем.

 

2. Проект «Живая Ханка в ХХI веке» реализован с июля 2000 г. по октябрь 2000 г. Проект осуществлялся на территории Ханкайского района. Сумма гранта – 5 000 долларов США.

Достигнуты следующие результаты:

- проведен фестиваль авторской песни «Жареный карась» под девизом «Здоровье природы – здоровье людей»;

- организован и работает информационный экологический центр;

- проведена нетрадиционная просветительская работа в селах района;

- организован и работает экологический пост;

- проведены две смены экологической школы.

 

3. Проект «Здравствуйте!» реализован с октября 2001г. по декабрь 2001 г. проект выполнялся на территории сёл Камень-Рыболов и Астраханка. сумма гранта 1 500 долларов США.

Достигнуты следующие результаты:

- проведена кампания по очистке от бытового мусора побережья озера Ханка протяженностью 5 км.;

- проведена акция по реабилитации территорий сёл Камень-Рыболов и Астраханка;

- создана Web страничка организации на сайте www.hankatur.narod.ru

- оформлен информационный стенд.

 

4. Проект «Экологическая вахта на озере Ханка» при финансовой поддержке Института Устойчивых Сообществ.

Достигнуты следующие результаты:

- проведена серия акций по благоустройству побережья озера Ханка;

- сформирована Ханкайская Экологическая дружина;

- создан Центр Экологического просвещения на базе организации.

 

Описание проекта и его обоснование

Обоснование необходимости проекта.

Озеро Ханка – самый большой пресноводный водоем на Дальнем Востоке. Его площадь составляет около 4070 км2. В пределах России находится 3030 км2 акватории озера и лишь небольшая, северная часть – на территории Китая.

Оз. Ханка и прилегающая к нему территория являются уникальными по своему биологическому разнообразию. Здесь распространены луговые растительные сообщества, травянистые болота, дубовые леса и редколесья с участием сосны могильной. В озере обитает большое количество пресноводных рыб и других гидробионтов. Наличие крупного пресноводного водоема обусловило концентрацию огромной численности водоплавающих и околоводных птиц. Из особо охраняемых природных территорий здесь расположен Ханкайский заповедник.

Высокопродуктивные экосистемы бассейна насыщены ценными видами растений и животных, имеют большое хозяйственное, рекреационное и эстетическое значение. Неслучайно с давних времен озеро Ханка называли жемчужиной Приморья. Ханка – это не только рыба и дичь, но и живописная природа, где можно отдохнуть, получить массу положительных эмоций от общения с ней. Само по себе оно является природным богатством.

В целом, не смотря на очевидные перспективы, развитию сферы рекреационной деятельности на озере Ханка не уделяется достаточного внимания. При этом на территории прилегающей к озеру имеют место формы неорганизованного туризма, что сопровождается неконтролируемыми антропогенными нагрузками на наиболее перспективные для развития туризма районы. Повышенный интерес к озеру и прилегающим территориям со стороны туристов из России и иностранных государств, и, как следствие, неравномерное распределение рекреационной нагрузки на территорию приводят к необходимости регулирования потока отдыхающих в рекреационные зоны озера Ханка.

Неорганизованный туризм не является источником дохода районных бюджетов. Не развиты такие важнейшие элементы туристической инфраструктуры как транспорт, связь, сеть предприятий питания, проживания и развлекательных услуг, спортивных сооружений и другие.

Развитие туристической отрасли только в Ханкайском районе представлены в виде 4-х баз отдыха и 2-х гостиниц, которые уже сегодня не способны удовлетворить потребности всех въезжающих туристов. Основные услуги заключаются в виде предоставления ночлега и организации питания. При этом важно отметить, что в Ханкайском районе сложная экономическая ситуация, высокий уровень безработицы (всего трудовых резервов 16 300 человек, общая численность безработных – 4 020 человека), возрастает количество нищенствующих, социально дезориентированной молодёжи в возрасте 14 – 20 лет, не приспособленных к условиям жизни в современном обществе. Государственные учреждения призванные решать, эту проблему не справляются с ней в полном объеме.

На развитие новых направлений в малом бизнесе, таких как рекреационный и экологический туризм не направлено никаких усилий. Кроме того, частное предпринимательство в целом развивается не достаточно интенсивно. В Ханкайском районе в настоящее время в промышленности действует 21 такое предприятие, в торговле – 169, в оказании платных услуг – 45, в общественном питании – 6, строительстве – 5, в сельском хозяйстве – 48. На малых предприятиях трудом занято 903 человека общее число жителей района 27 034 человек.

Помимо отсутствия знаний в области туристического бизнеса тормозящим фактором в развитии малого предпринимательства является страх населения перед «бюрократической машиной» и его правовая безграмотность.

Главная же проблема кроется в отсутствии механизма удовлетворения интересов всех сторон (частных и государственных) в связанную работоспособную систему и разработки средств достижения поставленных целей.

Развитие сферы услуг через развитие отрасли принимающего туризма на озере Ханка тем более целесообразно, что две другие отрасли народного хозяйства, которые относительно хорошо здесь работают, – сельское хозяйство и промышленность – не обеспечивают экономическую стабильность района.          

Таким образом, реализация представленного нами проекта поможет стимулировать развитие малого бизнеса, в частности в сфере туризма, увеличить привлекательность Ханкайского района для отдыхающих, создать дополнительные рабочие места для населения. Кроме того, проект станет продолжением совместной работы ОО «Конный Матрос» и Фонда объединенных санаториев «Взморье» по проекту «Организация экологических маршрутов, сети Bed&Breakfast&Excursion в Приморье» (РОЛЛ-2000/ROLL-2000).

Важно отметить, что рекреационный потенциал мы рассматриваем, как часть природных ресурсов, которая может быть использована человеком для отдыха без нанесения ущерба природе. В ходе проекта и в дальнейшем необходима политика и пропаганда разумного природопользования.

 

Цели проекта

·         создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сфере туризма на территории реализации проекта;

·         содействие в развитии и стабильной работе предпринимателей районов прилегающих к озеру Ханка;

·         популяризация экологического и рекреационного туризма на озере Ханка.

 

Задачи проекта

1.       Проведение исследовательской, агитационной и разъяснительной кампании по работе над проектом.

2.       Создание туристического бизнес центра. Организация обучения, информационной и консультационной поддержки на базе центра создаваемым малым предприятиям

Пути решения поставленных задач.

Задача 1 - Проведение исследовательской, агитационной и разъяснительной кампании по работе над проектом.

Стратегия

- подготовка реализации проекта на местах, разработка стратегии и тактики его проведения;

- распространение информации о проблеме и запланированных действиях среди потенциальных участников проекта;

- исследовательская работа по определению форм и видов туристской деятельности и более точного определения рекреационных возможностей региона;

- комплекс мероприятий начальной стадии проекта, направленный на решение поставленной задачи, позволит сформировать целевые группы, выявить участников проекта и наладить с ними контакт;

- среди населения района, туристических фирм края и органов власти будет сформировано мнение о целесообразности развития туристической индустрии в районе. Широкая общественность будет ознакомлена с идеями проекта, что позволит привлечь в его реализацию больше безработных и бизнес структур;

- оценка рекреационного потенциала озера Ханка и прилегающих территорий является начальным этапом дальнейшей комплексной программы по освоению этого вида природных ресурсов;

Эти мероприятия позволят определить наиболее эффективный план действий между участниками проекта в достижении поставленных целей. Предполагается создание коалиции способной обеспечить развитие малого бизнеса после окончания проекта.

Методы:

1.       Рассылка пресс-релизов и проведение серии публикаций в краевых и местных СМИ;

2.       рассылка информационных бюллетеней среди туристических фирм края с приглашением принять участие в проекте;

3.       издание тиражирование и распространение листовок среди населения района;

4.       установление контактов с потенциальными участниками проекта путём рассылки электронных писем и телефонных переговоров и личных встреч;

5.       переговоры с местными комитетами самоуправления и туристическими фирмами об оказании поддержки проекта;

6.       проведение экспедиции с целью исследования рекреационных возможностей бассейна озера Ханка и исследования социально-экономического положения местных жителей с целью определения степени и оптимальных форм их вовлечения в деятельность по реализации проекта.

7.       проведение в ходе экспедиции круглых столов в населенных пунктах бассейна озера, для определения ключевых вопросов в реализации проекта, на основе которых будет подготовлен раздаточный материал для конференции;

8.       интервьюирование местных жителей и представителей властей по специально подготовленным анкетам;

9.       подготовка схем, карт, фото и видео материалов;

10.   публикация данных, полученных в результате экспедиции в СМИ;

11.   создание в Интернете сайта проекта, обновление его в течении проекта и в дальнейшем;

12.   организация и проведение конференции с привлечением всех потенциальных участников проекта с целью совместной разработки стратегии и тактики его осуществления.

Результатом конференции станет план действий по ходу реализации проекта и после его окончания. Заключение предварительной договорённости между структурами.

 

Задача 2 – Создание туристического бизнес центра. Организация обучения, информационной и консультационной поддержки на базе центра создаваемым малым предприятиям

Стратегия

- туристический бизнес цент планируется создать на территории представленной организации расположенной на берегу озера Ханка на базе помещения организации. Реализация обучающих программ в рекреационной зоне будет способствовать усвоенною предоставляемого материала и проведению практических занятий. А также планируется создание консультативно-информационного Центра развития туризма на базе частной гостинцы (бывший совхозный клуб);

- реализация учебного процесса;

- организация консультаций и оказание помощи в работе предпринимателей.

В решении данной задачи примут участие преподаватели факультета международного туризма ДВГУ и кафедры туризма и гостеприимства ДВГАЭУ. Тренеры общественной организации «Цунами» проведут общий тренинг по организации собственного дела. А также в ходе проекта будет создана команда тренеров из числа местных жителей. В результате будет сформирован механизм постоянного обучения и поддержки начинающих предпринимателей.

Методы:

1.       оборудование и оформление помещения под туристический бизнес центр и консультативно-информационного Центра по поддержке малого предпринимательства;

2.       распространение информации о запланированных тренингах и работе центра через СМИ;

3.       подготовка и издание учебно-методического пособия;

4.       оказание информационной методической и консультационной помощи в развитии туристической отрасли в течении проекта и в дальнейшем;

5.       проведение 2-х дневных выездных тренингов в 7-ми населённых пунктах;

6.       создание команды тренеров из числа местных жителей и их обучение;

7.       формирование обучающих групп;

8.       изготовление и тиражирование раздаточного материала;

9.       проведение четырёх 3-х дневных тренингов на базе частной гостиницы;

10.   изготовление и установка информационного щита о предоставляемых услугах и рынке труда;

11.   проведение общественных слушаний по результатам проекта.

 

Названия тренингов:

·         «Как открыть и организовать собственное дело»

·         «Экологический туризм и система «B&B в Приморье»

·         «Повышение образовательной культуры через освоение основ гостеприимства: в туризме, гостинично-ресторанных комплексах и социальной сфере»

·         «Психологические аспекты практического менеджмента»

 

Основные темы

·         Социально-экономическая эффективность развития туристического бизнеса в Ханкайском районе.

·         Инновационные технологии в экотуризме.

·         Организация экологического туризма.

·         Начальная подготовка гидов и проводников в сфере экологического туризма.

 

Планируемые мероприятия и ожидаемые результаты

Деятельность/мероприятия

Краткосрочные результаты

Долгосрочные результаты

Проведение экспедиции

 

Наиболее точное определение проблемы.  Анализ и определение ресурсов.

Сбор информации для выработки приоритетов и планов для развития партнёрства и инициативы

Проведение агитационной и разъяснительной кампании по работе над проектом в ходе экспедиции

Формирование общественного мнения о проекте. Привлечение заинтересованных лиц.

Привлечение партнёров и участников проекта.

Проведение конференции с представителями власти, туристических фирм и НКО, а также специалистов и экспертов в области тур индустрии.

Разработка плана действий между участниками проекта в достижении поставленных целей.

 

 Создание коалиции способной обеспечить развитие малого бизнеса после окончания проекта.

Устройство туристического бизнес центра.

Подготовка базы для реализации учебного процесса.

Помощь в стабильной работе созданных ЧП и организации новых

Реализация трениговой программы

Получение знаний в организации и работе собственного дела.

Повышение квалификации предпринимателей.

Оказание консультационной и иной помощи предпринимателям.

Получение поддержки в развитии собственного дела.

Создание механизма поддержки для вновь созданным малых предприятиям.

Проведение общественных слушаний по результатам проекта

Оценка результатов проекта

Выработка планов дальнейшей деятельности, заключение соглашений между структурами


Показатели оценки и эффективности проекта

Краткосрочные результаты

Краткосрочные результаты

Критерии оценки

Показатели оценки

Формирование общественного мнения о проекте. Привлечение заинтересованных лиц.

Результаты опроса.  Количество контактов с заинтересованными лицами.

Итоги оценочного анкетирования, копии анкет. Регистрация контактов.

Наиболее точное определение проблемы.  Анализ и определение ресурсов.

Количество конструктивных предложений.

Протокол ведения «круглых столов», резолюция. 

Разработка плана действий между участниками проекта в достижении поставленных целей.

Количество участников круглого стола. Договорённость между участниками.

Протокол ведения круглого стола, план взаимодействия.

Подготовка базы для реализации учебного процесса.

Наличие условий для нормального обучения.

Фотографии необходимых объектов.

Получение знаний в организации и работе собственного дела.

Аттестация обучающих групп. 

Аттестационные листы

Получение поддержки в развитии собственного дела.

Количество оказанных услуг.

Письменные отзывы о качестве оказываемой помощи.

Оценка результатов проекта

Наличие показателей оценки пересиленных выше.

Аналитический отчёт

 

Долгосрочные результаты:

Долгосрочные результаты

Критерии оценки

Показатели оценки

Привлечение партнёров и участников проекта.

Количество заинтересованных лиц.

Журнал регистрации, договора о сотрудничестве.

Сбор информации для выработки приоритетов и планов для развития партнёрства и инициативы

Укрепление темы и количество дополнительных вопросов.

Аналитический отчёт.

 Создание коалиции способной обеспечить развитие малого бизнеса после окончания проекта.

Количество членов входящих в коалицию. 

Регистрационный лист.

Помощь в стабильной работе созданных ЧП и организации новых

Эффективность оказываемой помощи.

Книга отзывов.

Повышение квалификации предпринимателей.

Улучшение качества оказываемых услуг.

Отзывы клиентов.

Создание механизма поддержки для вновь созданным малых предприятиям.

Количество созданных после окончания проекта ЧП.

Выписка из отдела статистики.

Выработка планов дальнейшей деятельности, заключение соглашений между структурами

Количество заинтересованных лиц и конструктивных предложений.

Утверждённый план дальнейших действий, договора о сотрудничестве.

 


Календарный план реализации проекта

Мероприятия

 

Месяцы проекта

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Рассылка пресс-релизов и проведение серии публикаций в краевых и местных СМИ.

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ендовицкий Е.М

Землянкова В.Н.

Рассылка информационных бюллетеней среди туристических фирм края с приглашением принять участие в проекте.

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ендовицкий Е.М

Землянкова В.Н.

Издание, тиражирование и распространение листовок среди населения района.

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ендовицкий Е.М

Установление контактов с потенциальными участниками проекта путём рассылки электронных писем и телефонных переговоров и личных встреч.

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ендовицкий Е.М.

Землянкова В.Н.

Проведение исследовательской, агитационной и разъяснительной экспедиции                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

Ендовицкий Е.М.

Подготовка и издание  учебно-методического пособия.

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

Руденко Л.Л.

Проведение конференции

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

Головин В.Н

Ендовицкий Е.М

Изготовление, оформление и установка информационного стенда. Обновление информации в ходе проекта

 

 

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Землянкова В.Н.

Ендовицкий Е.М

Устройство туристического бизнес центра и консультативно-информационного Центра

 

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

Ендовицкий Е.М.

Реализация тренинговой программы

 

 

 

*

*

*

*

*

 

 

 

 

Руденко Л.Л. Женжера О.В.

Оказание консультационной и иной помощи предпринимателям.

 

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Руденко Л.Л. Женжера О.В.

Создание Web-сайта «Туризм на озере Ханка » и обновление в ходе проекта

 

 

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

 

Хомячук С.И.

Проведение общественных слушаний по результатам проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

Ендовицкий Е.М.

Землянскова В.И.

Подготовка отчёта о деятельности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

Ендовицкий Е.М.

Петрова Н.Г.

 

Целевые аудитории

Целевая группа

Полученная польза

Безработные жители района

Возможность открытия собственного дела.

Предприниматели, работающие в сфере туризма.

Повышение квалификации

Руководители туристических фирм.

Расширение спектра услуг

Российские и иностранные туристы

Предоставленные услуги

Инвесторы Российские и иностранные

Выгодное вложение капитала

 

План перехода на самофинансирование

По окончании финансирования по гранту планируется дальнейшее развитие проекта. Используя накопленный опыт при реализации проекта, оказывать платные услуги правового и консультационного характера. А также взимая комиссионные за посреднические услуги при взаимодействии туристических фирм и малых предприятий. Организация учебных маршрутов для населения Приморья на хозрасчётной основе.

 

Ожидаемые результаты

1. Проведение 7-ми выездных обучающих семинаров (в том числе по обмену опытом) для активного населения (не менее 200 человек) 3 районов Приморского края. С целью приобретения дополнительных специальностей: менеджер малого частного гостиничного хозяйства типа “Bed&Breakfast” и гид-проводник местных экологических маршрутов;

2. Проведение 4-х тренингов для начинающих предпринимателей работающих в сфере туризма и безработных имеющих возможность и желание открыть своё дело.

3. Создание в 3 районах Приморского края (Ханкайский, Хорольский, Спасский) сети комплексных туристских модулей “Bed&Breakfast&Excursion” (200 хозяйств), обеспечивающих туристу услуги частной гостиницы, питание и несколько привлекательных экскурсий, являющихся эксклюзивными для данного района.

4. Издание 1 методической брошюры «Экологический туризм и система «B&B на озере Ханка»», тираж 300 экземпляров. По итогам проведения проекта издание 1 рекламного буклета, тираж 300 экземпляров.

5. Организация консультативно-методического Центра по координации развития туризма и формирования компьютерной базы данных.

6. Создание Web-сайта «Туризм на озере Ханка ».

7. Монтаж и оформление информационного щита.

 

Результаты проекта будут использоваться Администрациями районов и активным местным населением для создания альтернативных видов деятельности, дополнительных рабочих мест и источников доходов. Результатами проекта будут непосредственно пользоваться как российские, так и иностранные туристы, предпочитающие экологический и рекреационный туризм на малоосвоенных территориях. Результаты проекта необходимы для туристских фирм, занимающихся развитием экологического и рекреационного туризма.

Информация о результатах проекта может быть распространена по Российской Федерации и за ее пределы (на русском и английском языках), для администраций сельских районов, туристов и тур фирм, занимающихся экотуризмом и другими видами туристской и рекреационной деятельности, связанными с природным и культурно-историческим наследием человечества. В первую очередь, результаты нашего проекта будут полезны и необходимы для экономически активного сельского населения Приморского края, заинтересованного в получении дополнительных доходов, непосредственно связанных с сохранением природы и культурного наследия своей «малой Родины». 

Информация может доставляться адресату с помощью Интернета, адресной почтовой рассылки рекламных и обучающих брошюр, буклетов, демонстрации видеофильма по местным каналам телевидения.

 

Оценка влияния результатов проекта

1. Повышение информированности населения районов прилегающих к озеру Ханка относительно особенностей, возможностей и выгод развития экологического туризма в районах проживания.

2. Повышение сознательности местного населения, гордости за свою страну, край и заинтересованности в охране природы и культурно-исторического наследия своих районов.

3. Повышение деловой активности местных жителей и желания улучшить свою жизнь с помощью дополнительных источников дохода.

4. Ускоренное развитие в современной экономической ситуации туристской инфраструктуры в районах и создание дополнительных рабочих мест.

5. Повышение контролируемого потока туристов и управление им, что приведет к повышению жизненного уровня местного населения.

 


 

 

 

структура тренингов

  Тема: Развитие малых гостиничных хозяйств “Bed&Breakfast”. 16 часов

1.      Система Bed&Breakfast” и предпосылки ее развития. Понятие Bed&Breakfast”, опыт развития в Приморье и за рубежом- 2часа

2.      Основы организации “Bed&Breakfast”. Кто может организовать, правовые и экономические условия создания, как зарегистрировать свою деятельность, архитектурно-планировочные, инженерные и санитарные условия – 6 часов.

3.      Управление “Bed&Breakfast”. Персонал, юридическое офорление отдыха клиентов, прием и офорление, проживание, питание, правила этикета при обслуживании, преодоление конфликтов и проблемных ситуаций. – 4 часа

4.      Экономика и продвижение услуг. Механизм ценообразования, учет, отчетность, налоги и сборы – 4 часа

 

  Тема: «Экологический туризм в Приморье и работа гида на маршруте» 24 часа

1.      Феномен экологического туризма. Понятие экологического туризма, предпосылки возникновения и принципы экологического туризма, виды экологического туризма –4 часа.

2.      Рекреационно-туристские ресурсы приханковья – 4 часа

3.      Разработка маршрута и оформление документации – 8 часов.

4.      Работа гида-инструктора на маршруте – 8 часов

 

  Тема: «Психологические аспекты практического менеджмента». 24 часа.

1. Введение: Психология личности в сфере бизнеса. Лекция. Общая психодиагностика. Социально-психологический тренинг с целью повышения самооценки и уровня социальной адаптации аудитории. – 4 ч.

2.  Психологические аспекты бизнеса и менеджмента. Современный бизнес. Менеджмент и предприниматель. Имидж предпринимателя. Имидж организации. Лидерство в менеджменте: лекция, диагностика, тренинговая программа – 4 ч

3. Психология личного менеджмента. Управление временем. Тренировка памяти. Тренировка интеллекта. Управление стрессом: лекторный материал, диагностика, тренинговая программа – 4 ч

4. Психология деловой коммуникации. Общение лицом к лицу. Деловое письмо. Умение убеждать: лекторный материал, психодиагностика, тренинговая программа – 4 ч

5. Психология производственного менеджмента. Стратегическое планирование. Психологические аспекты маркетинга: лекторный материал, диагностика, тренинговая программа. – 4 ч

6. Межличностная коммуникация и менеджмент. Оценка личности. Конфликты и пути их преодоления. Психологическая совместимость. Управленческие функции. психологическая разгрузка: лекторный материал, психодиагностика, тренинговая программа – 4 часа

 

  Тема: «Создание туристской фирмы, агентский бизнес» –24 часа

1.      Туристский рынок и туристское предпринимательство. Понятия и сущность тур рынка, особенности тур рынка, информационные технологии в туризме, регулирование индустрии туризма.- 4 часа

2.      Управление туристской фирмой. Планирование и создание туристской фирмы, структура тур фирмы, экономический менеджмент тур фирмы, 8 часов

3.      Процедуры тур агентства. Виды, функции и задачи, маркетинг и конкурентная политика, качество тур продукта, планирование туров, выбор партнёров и проведение консультаций, оформление сделки. 12 часов

 

 

Hosted by uCoz